Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации", который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.
Организация современной цифровой среды в детском саду способствует реализации ключевых принципов, целей и задач ФГОС ДО. Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды детского сада. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС ДО. Цифровые технологии могут стать важным звеном в огранизации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.
Представление опыта на XIII Межрегиональном этапе XVIII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций:
Проект формирования социокультурной компетентности на этапе дошкольного детства в условиях инклюзии имеет целью трансформирование психолого-педагогических условий в образовательном пространстве детского сада в процессе развития социальной компетенции у детей дошкольного возраста 6-7 лет с различными физическими и интеллектуальными особенностями.
Нами разработан и предложен к использованию stem-модуль "Чудеса на магнитной доске", который способствует реализации требований ФГОС ДО по формированию интегративных качеств личности дошкольников с различными физическими и интеллектуальными особенностями.