| ||||||||
|
| |||||||
Я - блоггер Проект «Я – блоггер!»
Перепелица Светлана Алексеевна, воспитатель
Актуальность темы: Наблюдения за детьми показали, что современным детям не интересны традиционные формы обучения: занятия, игры, наблюдения, экскурсии, прогулки. Поэтому возникла идея изменить подход к этой работе с детьми и родителями. Так появился проект «Я – блоггер!» - воспитатель или родители записывают с детьми видеоролики по правилам дорожного движения и размещают их в блогах на сайте детского сада или в сети. В основе проекта - обучение детей старшего дошкольного возраста создавать качественный информативный контент по ПДД на сайте образовательной организации. Одна из причин, почему я выбрала такой формат обучения,- повышенный интерес и увлечение детей и взрослых различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных буднях, где делятся впечатлениями и знаниями. На первый взгляд, работа с детьми в рамках проекта может показаться развлечением. Однако такой формат обучения позволяет педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей. Цель: организовать работу по обучению детей безопасному поведению на дорогах с использованием современных технологий. Задачи: · Научить детей вести авторский блог по пропаганде безопасного дорожного движения; · Развивать умение анализировать, развивать самостоятельность и инициативу; развивать представление о профессии - блогер. · Воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий. · Повысить компетентность родителей в вопросах профилактики ДДТТ. Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатель и родители. Тип проекта: Педагогический, по взаимодействию с родителями воспитанников, с целью изучения правил дорожного движения. Вид проекта: 1 месяц (краткосрочный).
Предполагаемые результаты: - сформированное представление о профессии «Блогер». Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. -дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. -вовлечь родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада. Этапы работы над проектом: 1 этап – организационный этап: - Составить тематический план видеороликов по итогам совместных обсуждений и бесед с родителями дошкольников; - подготовка наглядного, демонстрационного материала; - подборка атрибутов, игр для самостоятельной игровой деятельности; - подобрать материал для продуктивной деятельности; - составить план мероприятий; -подготовить конспекты образовательной деятельности. 2 этап - основной этап:
На данном этапе проводится работа по ознакомлению дошкольников с профессией «Блогер» и правилами дорожного движения посредством занятий, бесед, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, загадывания загадок, чтения художественной литературы. 3 этап - итоговый этап:
Записанные видеоролики педагоги редактируют и размещают на сайте детского сада. В течении учебного года видеоролики юных блогеров педагоги включают на познавательных занятиях для детей по обучению ПДД и совместных мероприятиях с родителями. Работа с родителями: 1. Привлечь родителей к участию в проекте; 2. Разместить информацию в родительском уголке о начале работы над проектом; 3. Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании ПДД, участвовать в жизни ДОУ, помочь детям углубить знания о том как снимать видеоролики. Заключение: Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе общего творческого дела. Проект «Маленький блогер»- это возможность для детей попробовать себя в различных амплуа, так как профессиональный блогинг включает работу видеооператора, монтажера, сценариста. Кроме того привлекая родителей дошкольников педагоги повышают педагогическую грамотность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
| ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 25.10.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |