Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10

                                                                                                                                   

 

Я - блоггер

Проект «Я – блоггер!»

 

Перепелица Светлана Алексеевна,

воспитатель

 

Актуальность темы:

Наблюдения за детьми показали, что современным детям не интересны традиционные формы обучения: занятия, игры, наблюдения, экскурсии, прогулки.

Поэтому возникла идея изменить подход к этой работе с детьми и родителями. Так появился проект «Я – блоггер!» - воспитатель или родители   записывают  с детьми видеоролики по правилам дорожного движения и размещают их в блогах на сайте детского сада или в сети.

В основе проекта  - обучение детей старшего  дошкольного возраста создавать качественный информативный контент по ПДД  на сайте образовательной организации.

Одна из причин, почему я выбрала такой формат обучения,- повышенный интерес и увлечение детей и взрослых различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных буднях, где делятся впечатлениями и знаниями.

На первый взгляд, работа с детьми в рамках проекта может показаться развлечением. Однако такой формат обучения позволяет педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.

Цель: организовать работу по обучению детей безопасному поведению на  дорогах с использованием современных технологий.

Задачи:

·                   Научить детей вести авторский блог по пропаганде безопасного дорожного движения;

·                   Развивать умение анализировать, развивать самостоятельность и инициативу; развивать  представление о профессии - блогер.

·                   Воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.

·                   Повысить компетентность родителей в вопросах профилактики ДДТТ.  

Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатель  и родители.

    Тип проекта: Педагогический, по взаимодействию с родителями воспитанников, с целью изучения  правил дорожного движения.

     Вид проекта: 1 месяц (краткосрочный).

 

Предполагаемые результаты:

      - сформированное представление о профессии «Блогер».  Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

     -дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал.

-вовлечь родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом:

1 этап – организационный этап:

     - Составить тематический план видеороликов по итогам совместных обсуждений и бесед с родителями дошкольников;

- подготовка наглядного, демонстрационного материала;

- подборка атрибутов, игр для самостоятельной игровой деятельности;

- подобрать материал для продуктивной деятельности;

- составить план мероприятий;

-подготовить конспекты образовательной деятельности.

2 этап - основной этап:

 

На данном этапе проводится работа по ознакомлению дошкольников с профессией «Блогер» и  правилами дорожного движения посредством занятий, бесед, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, загадывания загадок, чтения художественной литературы.

3 этап - итоговый этап:

 

Записанные видеоролики педагоги редактируют и размещают на сайте детского сада. В течении учебного года  видеоролики юных блогеров педагоги включают  на познавательных занятиях  для детей по обучению ПДД  и совместных мероприятиях с родителями.

Работа с родителями:

1.                Привлечь родителей  к участию в проекте;

2.                Разместить  информацию  в родительском уголке о начале работы над проектом;

3.                Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании ПДД, участвовать в жизни ДОУ, помочь детям углубить знания о том как снимать видеоролики.

       Заключение:

Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе общего творческого дела. 

Проект «Маленький блогер»- это возможность для детей попробовать себя в различных амплуа, так как профессиональный блогинг включает работу видеооператора, монтажера, сценариста. Кроме того привлекая родителей дошкольников педагоги повышают педагогическую грамотность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»