Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10

                                                                                                                                   

 

Образование

Детский сад № 10 реализует

Основная общеобразовательная Программа ДОУ разработана на основе "Примерной основной программы дошкольного образования",  одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15) на основе методических материалов программы "Детство", ФГОС дошкольного образования, программ коррекционной направленности.

 

      Выбор программы обусловлен тем, что она является программой обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающей единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей, она ориентирована на индивидуально-дифференцированный подход к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника.

            Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

            Девиз программы «Детство»: «Чувствовать – Познавать – Творить».Эти слова определяют основные задачи и три взаимосвязанных линии развития ребенка:

  • Создать каждому ребёнку условия для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей.

  • Обеспечить разнообразие детской деятельности - близкой и естественной для ребёнка: игры, общения со сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной.

  • Ориентировать все условия реализации программы на ребёнка, создать эмоционально-комфортную обстановку и благоприятную среду его позитивного развития.

              Программа направлена на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение в ДОУ уровня и качества дошкольного образования на основе  ФГОС дошкольного образования

3) проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

             Программа способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности дошкольника в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно - нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно - нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

 

                

Программу осваивают 296 воспитанников.
Возраст детей
: от 1 года 6 месяцев до 7 лет.
Срок реализации: 5-6 лет.
Форма обучения: очная.
Уровень образования: дошкольное образование.
Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

 

 


В группах компенсирующей направленности реализуется

 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с нарушением зрения,  которая разработана на основе основной образовательной программы детского сада №10, "Программы специальных образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)" под редакцией Плаксиной Л.И. Программа создана на основе общедидактических и тифлопедагогических принципах, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе. Концептуальными основами является обеспечение оптимальных условий для системного комплексного непрерывного воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста. содержание  и задачи программы располагаются по видам деятельности, при этом важным условием их реализации является комплексный подход к организации коррекционно - воспитательной работы. 

         Интеграция программ позволяет реализовать образовательный процесс и одновременно проводить коррекционно-педагогические и лечебно-восстановительные мероприятия у детей с нарушением зрения.

         Программы предполагают реализацию целостного воспитательно-образовательного процесса и одновременно направлены на коррекцию, компенсацию имеющихся нарушений у детей с патологией зрения. В указанных программах совпадают разделы, содержание материала, перекликаются образовательные задачи.

Адаптированная основная образовательная программа носит коррекционно-развивающий характер, предназначена для обучения и воспитания детей 1,5 -7 лет с нарушением зрения,  принятых в дошкольное учреждение на основе протокола ПМПК.

 

Документы, лежащие в основе АООП:

-        Конституция РФ;

-        Закон  об образовании в РФ;

-        Конвенция о правах ребёнка  (от 20 ноября 1989 года);

-        Конвенция о правах инвалидов (от 13 декабря 2006 г. N 61/106);

-        "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации»;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 и режима работы дошкольных образовательных организаций" постановление от 15 мая 2013 г. № 26 с изменениями от 2015 года;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-        ФГОС дошкольного образования;

-        Основная  примерная  образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общемуобразованию(протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);

  -  Основная образовательная программа  детского сада №10  в соответствии с ФГОС ДО;

 

Содержание организованной  образовательной деятельности базируется на основе:

- проекта государственного стандарта дошкольного уровня образования;

- инновационныз образовательных программ;

- совмещения педагогических и коррекционных мероприятий с лечебным воздействиием;

- педагогических технологий;

- программно - методического обеспечения детского сада.

 

            Целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.

В  группах с нарушением зрения коррекционное направление работы является приоритетным.

Комплектование групп осуществляется на основании письма Минобразования РФ от 04.09.1997 года № 48 «О специфике деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVIII видов» (с изменениями от 26 декабря 2000 года).

К детям с нарушение зрения, посещающим специальные дошкольные учрежедения, относятся:

- дети с амблиопией и косоглазием с разной степенью нарушения остроты и характера зрения;

- слабовидящие дети с остротой зрения  от 0,05 до 0,4 с коррекцией (в очках или с линзой) на лучше видящем глазу. При прогрессирующих необратимых нарушениях зрения к слабовидящим детям относятся лица с более высокой остротой зрения.;

- частично-видящие дети с остротой зрения до 00,4 с оптической коррекцией стеклами или при прогрессирующих необратимых нарушениях зрения до 00,8 с коррекцией;

- полностью слепые дети, пользующиеся осязательно - слуховым способом восприятия учебного материала и ориентировки в окружающем.

 

            Зачисление детей в специализированные группы осуществляется по направлению врача окулиста из кабинета «Охраны зрения» и по результатам психолого-медико-педагогической комиссии. В детском саду функционирует 7 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

 

 

 Объём непосредственно организованной образовательной деятельности содержиться в учебном плане на 2017-2018 учебный год.

Работа в группах с детьми раннего и дошкольного возраста ведется с учетом учебного графика на 2017 - 2018 учебный год.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"