Наставничество

 

В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». 

Министерством просвещения Российской Федерации разработана и утверждена методология (целевая модель) наставничества. Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».

Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022  «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность  по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области».

Реализация Целевой модели наставничества в детском саду № 10 осуществляется через организацию комплекса мероприятий в рамках Соглашения о сотрудничестве между наставником и наставляемым.

 

 

                                                           Нормативные документы

                                                             

  Федеральный уровень                        Региональный уровень                      Образовательное учреждение                        

 

Для продуктивной работы наставнических пар создан профиль потенциальных наставников образовательной организации с указанием конкретного направления (области, темы) имеющихся позитивных результатов профессиональной деятельности. С целью внедрения программы наставничества для максимально полного раскрытия потенциала личности наставляемого, для успешной личной и профессиональной самореализации педагогических работников разных уровней образования и педагогического стажа  приказом руководителя утвержден список наставников и наставляемых на 2024-2025 учебный год.

Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 (пп 4.23.1.4) регламентирует меры стимулирования педагогических работников образовательной организации, включенных в систему наставничества. 

 

План работы педагога - наставника Москалевой О.В. с молодым специалистом Вараковой О.А. на 2024-2025 учебный год

План работы педагога - наставника Москалевой О.В. с молодым специалистом Кувалдиной П.А. на 2024-2025 учебный год

План работы педагога наставника Гуляевой Н.В. с молодым специалистом Лебедевой Т.И. на 2024-2025 учебный год

 

Опыт внедрения системы наставничества по реализованным формам (видео):  

 

                 

 

 

Наши достижения: 

 

С 13 октября по 2 ноября 2021 года в рамках XIII муниципальной Ярмарки инновационных продуктов педагогов образовательных организаций прошёл Муниципальный конкурс «Профессиональный тандем».

http://iocryb.ru:1122/mediawiki/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BC

 

29 марта 2021 года Центром образовательного менеджмента проведен Фестиваль успешных образовательных практик молодых педагогов.

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/com/2021/Programma_Festivalja_praktik_molodykh_pedagogov.pdf

 

 

Полезные ссылки:

 

­  «Наставник 76.РФ»

­   Ментори. Национальный ресурсный центр наставничества

Семинар "Вектор образования:вызовы, тренды, перспективы".О применении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. 

 Технологии передачи знаний

­   Современные формы наставничества 

­  Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов.

Рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций. Авторы: Тарасова Н.В., к.п.н., доцент, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Пастухова И.П., к.п.н., доцент, заместитель директора Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Чигрина С.Г., старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей  

                                                          

 

Дата последнего обновления страницы 25.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения