Музей является важной частью работы детского сада по духовно-нравственному развитию воспитанников средствами музейной педагогики.
Основной фонд музея - предметы русского быта второй половины XIX - середины XX века, которые поступили из личных коллекций сотрудников
и семей воспитанников детского сада в ходе собирательской работы. Наш музей состоит из подлинных предметов: это прялки, чугуны, ухват, самовары,
металлические и угольные утюги, домотканые половики, вышитые и выбитые подзоры и занавески, расшитые рушники , кочерга, кринки, веретена
и предметов-новоделов: люлька, печь, выпечка, лавки, наличник и т.д. Прикасаясь к предметам старины, дошкольники чувствуют принадлежность
к истории своей семьи, страны. Только предметы, сделанные руками далёких предков, донесут до сознания ребёнка представление о жизни в далеком прошлом.
Невозможно на вербальном уровне объяснить ребятам значение давно вышедших из употребления слов, таких, как кринка, сундук, коромысло, серп,
лапти и т.д. Только увиденные своими глазами, обыгранные в процессе игры-занятия, эти вещи становятся знакомыми и узнаваемыми. В музее дошкольники
могут не только рассматривать экспонаты, но и задавать вопросы, слушать рассказы о той или иной вещи. Интерактивность – основной методологический прием
в работе нашего музея, когда он перестает быть только хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания.
Развивающая предметно-пространственная среда музея "Русская горница" полифункциональна. Часть пространства зала занята интерьером "Русской горницы",
вторая часть (столы, стулья, проектор,экран, дидактический материал) используется для практического применения полученных знаний и реализации
творческих возможностей.
Опыт работы музея представлен на мероприятиях муниципального и регионального уровня. Работа по расширению музея продолжается,
т.к. музейное пространство имеет неоценимое информационно-коммуникационное значение для педагогов и для детей.