Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10

                                                                                                                                   

 

Платные образовательные услуги

Необходимость дополнительных образовательных услуг обусловлен наличием социального заказа, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и педагогическими возможностями детского сада. 

 

Документы:

 

Работа ведется по следующим направлениям:

 

1. Программа «Обучение чтению детей дошкольного периода» «Читайка» 

 

Составила педагог Павлова Татьяна Геннадьевна/ учитель-дефектолог высшей категории/

Содержание курса занятий рассчитан на двухлетний срок обучения (1-й год обучения - для детей 4-5 лет; 2-й год обучения для детей 5-6 лет) чтению в игровой форме.

Цель программы: обучение детей чтению в игровой форме. Создание условий для осмысленного и осознанного чтения.

         К концу первого года обучения дети должны:

·       Различать и называть отдельные  речевые звуки;

·       Знать и называть все буквы русского алфавита;

·       Читать слоги:

-сочетание двух гласных;

           - сочетание гласного с согласным в обратном  слоге  (ам, ом, ун…);

           - сочетание согласного с гласным в прямом слоге (ма, то, ву…);

           - односложные слова по типу СГС (согласный-гласный-согласный);

·     Читать двусложные и трехсложные слова, состоящие из открытых слогов;

·      Понимать прочитанное слово. 

К концу второго года обучения дети должны:

·        Овладеть слиянием букв в слоги разной степени сложности;

·        Читать и одновременно понимать смысл читаемого слова;

·        Овладеть умением читать и воспринимать прочитанные слова в качестве частей какого-то смыслового целого словосочетания, предложения, текста.

·        Понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию текста

·        Проявлять интерес к чтению коротких текстов, интерес к логическим заданиям  типа» Ребусы, «Кроссворды»

 

2.Программа «Развивай-ка» (программа развивающих игр для детей 4-5 лет).

 

Составитель педагог Гуляева Наталья Валентиновна

 

Цель программы:

Цель:   Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через систему развивающих игр, развитие основных психических процессов.

 

К концу года дошкольники будут знать и уметь:

-Повторять за взрослым движение в определенной последовательности.

-Складывать по предложенному образцу изображения из геометрических фигур.

-Находить признаки сходства и отличия предметов, и проговаривать их.

-Складывать разрезанную картинку из частей.  

-Уметь слушать, слышать инструкцию педагога,  выполнять задания  самостоятельно, не отвлекаясь.

-Находить парные предметы.

Находить и объяснять на картинке несоответствия.

Знать простые геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб, их характерные отличия) и находить в окружении предметы похожие на них.

Уметь соотносить форму и цвет предмета по образцу.

Понимать и использовать обобщающие слова, обозначающие группы предметов.

Отвечать на простейшие вопросы.

Копировать узор или движение.

Играть в игры на внимательность и быстроту реакции, по правилам.

Определять последовательность событий.

Запоминать и удерживать в памяти 5-7 слов из 10 предложенных, на определенном промежутке времени.

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Находить объяснения и устанавливать причинно - следственные связи.

Ребенок должен уметь выполнять задания, в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.

Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, большой, маленький, длинный, короткий, толстый, тонкий. Уметь раскладывать в порядке возрастания и (или) убывания предметы в пределах 10 величин.

Знать и называть не менее 12 цветов, раскладывать по насыщенности до 5 оттенков одного цвета.

Правильно удерживать в руке карандаш.
-Регулировать силу нажима на карандаш или кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Штриховать  фигуры, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.  

 

3.Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности «Ритмика» 

Содержание программы взаимосвязано с программами по  музыкальному воспитанию в дошкольных учреждениях (Программа воспитания и обучения в детском саду. М., Просвещение, 1985,1987;  программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», М.В.Пустовойтовой  «Ритмика для детей от 3х до 7 лет».)

Цель:    всестороннее   развитие личности дошкольника средствами музыки и ритмичных движений, двигательных и  музыкальных умений.

 

  Ожидаемый образовательный результат.

   Первый год обучения (младшая группа):

·        Дети должны знать название спортивного зала и правила поведения в нем;

·        Уметь ориентироваться в зале, строиться в шеренгу;

·        Овладеть навыками ритмической ходьбы;

·        Уметь хлопать и топать в такт музыки;

·        Уметь в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей,птиц,растений,фигуры и т.п.).

Второй год обучения (средняя группа):

·        Знать о назначении отдельных упражнений ритмической гимнастики;

·        Уметь выполнять простейшие построения и перестроения;

·        Уметь ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

·        Уметь выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике.

    Третий год обучения (старшая группа):

·        Знать правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами;

·        Владеть навыками по различным видам передвижений по залу и приобрести определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;

·        Уметь передать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.)

·        Уметь исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике.

Четвертый год обучения (подготовительная группа):

·        Знать о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями;

·        Хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр;

·        Уметь выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой;

·        Уметь исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике.

 

4.Программа по обучению английскому языку для детей 4-7 лет «Говорим по-английски»

Цель программы: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Предполагаемый результат обучения:

1 год обучения:

       Словарный запас 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

       Я..(имя). Мне.. (возраст). Я умею … Я люблю…. У меня есть… Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Умеешь ли ты…? Есть ли у тебя…?

      7-10 стихов, рифмовок, песен.

2 год обучения:

        Словарный запас около 100 слов.

       Речевые образцы 15 -17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях, построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

 

5.Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Арт – студия»   

Цель образовательного процесса: создание условий для самовыражения ребенка в художественно – творческой деятельности.

Ожидаемые результаты.

В ходе прохождения курса обучения рисования дети старшего дошкольного возраста смогут:

·        Свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков;

·        Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа;

·        Владеть первичными навыками дизайнерского искусства;

·        Свободно ориентироваться в жанрах живописи;

·        Получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисованием;

·        Самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

·        Передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;

·        Выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

·        Давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.

 

6.Дополинительная общеобразовательная программа физкультурно - оздоровительной направленности по детскому фитнесу "Растишка".

Составитель Рогов Кирилл Алексеевич

 

Реализация программы выстраивается на основе методических разработок по детскому фитнесу, которые составлены по принципу «от простого к сложному» с применением технологий Ж.Е. Фирилевой и Е.Г. Сайкиной, Е.В. Сулим, Овчинниковой Т.С.и Потапчук А.А.

Цель программы – развитие основных физических качеств и музыкально-ритмических способностей детей  среднего и старшего дошкольного возраста через занятия детским фитнесом.

Задачи:

1. Развивать основные физические качества – гибкость, выносливость, силу, быстроту, координацию движений.

2. Формировать чувство ритма и музыкальной памяти.

3. Способствовать формированию правильной осанки

4. Содействовать профилактике плоскостопия.

5. Содействовать функциональному совершенствованию органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной систем.

6. Развивать творческие способности воспитанников.

7.       Знакомить детей с различными видами спорта через занятия фитнесом.

Целевая аудитория: программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет. Занятия проводятся группой  от  15 до 20 детей.

Продолжительность программы и периодичность занятий: программа рассчитана на три учебных года.

 Предполагаемые результаты:

I год обучения

1. Ходить ритмично под музыку с выполнением различных заданий;

2. Выполнять несложные связки ОРУ под музыку без предметов и с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи, скакалки);

3. Бегать и прыгать под музыку, выполняя движения по кругу, змейкой, в колонне по два;

4. Знать, что такое «фитбол», правильно садиться, держать осанку, выполнять несложные упражнения на равновесие, удержание;

5. Выполнять с помощью инструктора элементарные упражнения игрового стретчинга, приемов самомассажа (поглаживание и разминание).

II год обучения

 

В конце II года обучения ребенок умеет:

1. Ритмично двигаться в соответствии с темпом музыки, осознанно владеть своим телом, держать осанку;

2. Выполнять ОРУ (по выбору педагога) непрерывна под музыку в различном темпе;

3. Осознанно выполнять упражнения гимнастики и стретчинга, преодолевая мышечное напряжение

владеть техникой самомассажа (поглаживание, разминание, постукивание);

4. Сочетать двигательные упражнения с дыханием;

5. Выполнять комплексы упражнений на фитболах, соответствующие возрасту и подготовке (предложенные педагогом).

В конце II года обучения знает:

последовательность выполнения упражнений: для шеи, рук, плечевого пояса, туловища и ног;

разные исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку, в различных упорах.

 

III год обучения

 В конце III года обучения воспитанник:

1. Владеет элементами ритмической гимнастики, выполняет движения в разном ритмическом темпе;

2. Владеет элементарными приемами выполнения упражнений художественной гимнастики (с лентой, скакалкой, мячом, обручем);

3. самостоятельно выполняет под музыку комплексы фитнес-упражнений, разученных ранее;

4. Выполняет с помощью педагога упражнения стретчинга, знает названия поз, стремится контролировать движение и дыхание;

5. Использует различные приемы самомассажа, соблюдая их последовательность.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"