Стратегическая цель индивидуально-ориентированного воспитания ребенка дошкольного возраста с нарушением зрения формулируется как социальная адаптация и интеграция ребенка, имеющего нарушение зрительной функции, в среду нормально развивающихся сверстников.
Цели по реализации образовательной Программы:
-
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
-
формирование основы базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств личности, подготовка ребенка к жизни в современном обществе;
-
обеспечение лечения, восстановления, коррекции нарушений зрительной функции детей дошкольного возраста и оказание им помощи в освоении образовательной программы.
Программа реализует следующие задачи:
1) охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
2) обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
3) создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4) объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
6) обеспечивать разнообразие организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
7) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
8) обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
9) проводить работу по коррекции зрительной патологии у детей:
* для лечения и оздоровления детей проводить работу на офтальмологических аппаратах под руководством врача - окулиста;
* проводить лечебно - оздоровительные мероприятия с детьми, имеющими зриельную патологию по подгруппам и индивидуально;
* проводить в течение дня в различные режимные моменты гимнастики: общеразвивающие, зрительные, дыхательные, пальчиковые;
* гибкий режим прогулок ( в зависимости от расписания непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми, графика лечебно - оздоровительных процедур);
* во всех группах и кабинетах наличие зрительно - координированных тренажеров и сигнальных систем;
* дидиактический материал имеет свои особенности и соответствует офтальмологическим требованиям;
* результаты образовательной и лечебно - востановительной работы фиксируются в индивидуальной карте развития ребенка, оздоровительная работа проводится по индивидуальному плану.