Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10

                                                                                                                                   

 

Направления деятельности

 Стратегическая цель ин­дивидуально-ориентированного воспитания ребенка дошкольно­го возраста с нарушением зрения формулируется как социальная адаптация и интеграция ребенка, имеющего нарушение зрительной функции, в среду нормально развивающихся сверстников.

Цели по реализации образовательной Программы:

O создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

O формирование основы базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств личности, подготовка ребенка к жизни в современном обществе;

O обеспечение лечения, восстановления, коррекции нарушений зрительной функции детей дошкольного возраста и оказание им помощи в освоении образовательной программы.

Программа реализует следующие задачи:

1) охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

2) обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

3) создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4) объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;

6) обеспечивать разнообразие организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

7) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8) обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

9) проводить работу по коррекции зрительной патологии у детей:

· для лечения и оздоровления детей проводить работу на офтальмологических аппаратах под руководством врача-окулиста;

· проводить лечебно-восстановительные мероприятия с детьми, имеющими зрительную патологию по подгруппам и индивидуально;

· проводить в течение дня в различные режимные моменты различные гимнастики: общеразвивающая, зрительная, дыхательная и пальчиковая;

· гибкий режим прогулок (в зависимости от расписания непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми и графика лечебно-оздоровительных процедур);

· во всех группах и кабинетах наличие зрительно-координационные тренажеры и сигнальные системы;

· дидактический материал имеет свои особенности и соответствует офтальмологическим требованиям;

· развивать компенсаторные механизмы;

· предупреждать и минимизировать вторичные отклонения в психическом и физическом развитии ребенка

· результаты образовательной и лечебно-восстановительной работы фиксировать в индивидуальной карте развития ребенка, оздоровительная работа проводить по индивидуальному плану

 Исходя из цели работы детского сада определены  направления деятельности и поставлены задачи:  

 

                                        

         

                         

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

         

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»